А были ли русские?

 

 

         Удивительно, но этот вопрос не простой.

 История России начинается с Киевской Руси. Два брата Кий, Щек и еще их сестра, основывают город на семи холмах. Но волчица их не вскармливает. И город назывался не Рим (Roma), от имени Ромул, а Киев, от имени Кий. А в целом создается ощущение, что кто-то с кого-то эту историю списал. То ли киевляне с римлян, то ли наоборот. А до этого был священный город Иерусалим, опять же, на семи холмах. И даже Сталин, озадаченный тем, что Москва находится на сравнительно ровном месте, построил семь высотных зданий, похожих на холмы. Видимо, так было заведено.

И в том городе сами по себе появились русские.  

         И все. А до этого не было никаких русских. И предков у них не было. Впрочем, известно, что до русских были славяне.

 

О славянах

 

Но славяне появились как бы все одновременно – русские, поляки, чехи, сербы и болгары. А откуда произошли – неизвестно.

В античном мире нет и намека на славян. Есть скифы, о которых мало что известно. Правда, здесь археологи расстарались – ювелиры были скифы великолепные, а золото в земле не ржавеет. Сохранилось. Короче, скифы – своеобразный, умелый народ, живший на тех же территориях. Но при ближнем рассмотрении - нисколько не славяне. А после скифов были сарматы. Замечательные люди, только тоже не славяне. А где же были славяне?

         Как Швондер у Булгакова: «в вашей квартире зародился товарищ Шариков». Как именно «зародились» русские? Профессор Преображенский операцию сделал? Или Кий со Щеком так  интенсивно расплодились, что заполонили целый город? Общепринятая версия – по Днепру лежал путь «из варяг в греки», город удобно расположен для торговли, вот и начали селиться. Кто, варяги или греки? Ни те, ни другие. А кто тогда?

         Может быть, пришли какие-то дикие племена, которые прямо от обезьяны произошли или с дерева слезли. И язык у них был примитивный. Из трех слов. «Башка», «дубина» и «хрясни».

         Не подходит. Язык, как раз, совсем не простой. Изощренный язык. Сложный язык. Славянский - единственный язык, в котором в котором существительные выражают волевые отношения.

Вот, в английском языке, девушка – «girl». Что бы вы с ней не делали. Заперли в чулане – «girl». Помогли нести чемодан – «girl». Обидели – «girl». Подарили цветы – тоже «girl».

А в русском?

Если против ее воли,  то она уже не «девушка», а «девушк-у». Окончание «у» означает - против воли.

Заперли в чулане – девушку. Обидели – девушку. Потрогали – девушку.

А если в помощь ее воле? Тогда  будет  «девушк-е».  Помогли нести чемодан – девушке. Подарили цветы – девушке. Позавидовали – тоже девушке.

 

Такое тонкое внимание к волевым отношениям в языке, для других европейских языков вовсе не характерное. Означает ли это примитивную культуру в далеком прошлом? Язык от поколения к поколению меняется очень мало. Лингвистические формы меняются еще медленнее.

Ой, как не похоже это на примитивную культуру! Такой язык должен быть в масштабных сообществах, в которых общение было важной частью жизненного уклада, было утонченным, сложным, и занимало много времени.

 Это не язык охотников и не скотоводов, не собирателей и, даже не земледельцев. Это язык больших городов, язык книг, гимназий, академий, караванов, храмов и театров. Язык древней, долго развивающейся, большой и самобытной культуры. Откуда же она возникла, эта славянская культура?

Нет ее в античной истории. Значит, и не было? Или античные авторы были столь невежественны, что не обратили на нее внимания? Или она все же была, но называлась как-то иначе?

Тогда как она называлась? А может быть, наоборот, было хорошо известно, как она называлась, и все-таки ее намеренно вычеркнули из памяти и из истории! Тогда какие были к этому причины?

В настоящее время в литературе появилось множество спекуляций, разрабатывающих гипотезу, основанную на чисто звуковой ассоциации – «этруски  - это русские». Неудивительно, раз уж в официальной истории нет никаких упоминаний ни о русских, ни об их предках - славянах. Тут и за звуковую ассоциацию можно ухватиться, если нет ничего более подходящего. 

И, неожиданно, гипотеза оказывается плодотворной!

 В расшифрованных этрусских надписях встречаются явные славянские корни, и даже языковые обороты, характерные для славян! Для желающих убедиться могу предложить книгу Кондыбы «Арийский гипноз». Эта книга скорее интуитивная, чем исследовательская, и в ней есть с чем не согласиться. Но, тем не менее, фактический материал добросовестно собран и хорошо иллюстрирован. Приведены этрусские изображения с надписями явно славянского происхождения, которые подробно разбираются и понятным образом расшифровываются.

Означает ли это, что этруски и были славянами?

Будем осторожными. Это может означать и близкое соседство со славянами, и наличие отдельных славянских общин в Этрурии. И даже просто множество захваченных славянских рабов. Не забывайте, что славяне  в европейских языках «Slaves», то есть «рабы» с большой буквы. А поскольку славянский язык многогранный и развитый, то возможно и заимствование этрусками его элементов.

Но успех есть! Мы нашли в античности если не самих славян, то хотя бы их близких соседей! А кто соседи этруссков? Современная, а теперь уже бывшая, славяноязычная Югославия! В которую еще недавно входила славяноязычная же «Социалистическая республика Македония». А вот это название в античности уж никак забыто быть не может!

 

Александр Македонский! Завоевавший половину тогдашнего  мира.

Его изображения хорошо известны. Не грек, хотя мог бы с натяжкой сойти и за грека. Уж скорее что-то среднее между сербом и чехом. И никто бы не удивился, если бы человек с такой внешностью назвал себя славянином!

Но и здесь будем осторожны. Слишком смелое предположение. Пока еще на очень шатких основаниях. Нужны еще какие-то точки опоры, если оно чего-то стоит.

И снова цитируем Бушкова, но на этот раз, другую, недавно вышедшую книгу «Чингисхан. Неизвестная Азия». Он приводит текст грамоты Александра Македонского по Чешской хронике 1541 года.

«Мы, Александр, Филиппа короля Македонского, в правлении славный, зачинатель Греческой империи, сын великого Юпитера, чрез Нектанаба предзнаменованный, верующий в брахманов и в деревья, Солнце и Луну, покоритель Персидских и Мидийских королевств, повелитель мира от восхода до захода Солнца, от Юга до Севера, просвещенному роду славянскому и их языку от нас и от имени будущих наших преемников, которые после нас будут править миром, любовь, мир, а также приветствие. За то, что вы всегда находились при нас, правдивыми, верными, и храбрыми нашими боевыми и неизменными союзниками были, даем вам свободно и на вечные времена все земли мира от полуночи до полуденных земель Итальянских, дабы никто не смел ни жить, ни поселяться, ни оседать, кроме вас. А если бы кто-нибудь был здесь обнаружен живущим, то будет вашим слугой, и его потомки будут слугами ваших потомков. Дано в новом городе, нами основанной Александрии, что основана на великой реке под названием Нил. Лета 12 нашего королевствования с соизволения богов Юпитера, Марса, Плутона и великой богини Минервы. Свидетелями сего являются наш государственный рыцарь Локотека и другие 11 князей, которые, если мы умрем без потомства, остаются наследниками всего мира».

Так. На этот раз ближе. Все объясняется. Александр Великий, был ли он сам славянином или нет, славян знает, считает близкими, если не ближайшими соратниками, и так высоко ценит, что жалует им всю Европу, кроме Италии. А все другие племена и языки в Европе должны быть слугами или, иначе, рабами славян. И есть, кому об этом надежно позаботиться.

Заметим, что очевидную глупость в порыве шедрости Александр написать бы не мог. Все- таки ученик Аристотеля. И империю сам построил. Не в наследство досталась. И если уж пожаловал славянам всю Европу, севернее Италии, то «кусок был по зубам». Вот грекам пожаловал Черное Море, так они великолепные мореплаватели, торговцы и рыбаки. А славяне, видимо, не мореплаватели. Славяне сухопутный народ. Но если Александр передает им всю материковую Европу, и славянам по силам ее освоить. Это значит, что значительную, а  может и большую часть, они к этому времени уже освоили! А это значит, что славяне - не больше и не меньше, чем коренное население материковой Европы! И потому понятно влияние их культуры на народы побережья, включая этрусков. И потому Александр Македонский имеет типично славянскую внешность. И македонцы такие же жители материковой Европы, как другие славяне, и потому сами тоже славяне. А готы, гунны, франки, германцы и многие другие, впоследствии осевшие в материковой Европе? Это пришельцы. Откуда? Из Азии. Азиаты-европеоиды.

 

            Так вот, кто, оказывается, в Европе нелегальные эмигранты! А ну пошли отсюда! Здесь земли коренных жителей Европы, славян, жалованные самим Александром Великим.

 Так вот, за что нас в Европе не любят! Вот почему мы «Slaves», рабы с большой буквы. Потому что сам Александр Великий предназначил вас, теперешних европейцев! быть нашими рабами.

Так вот почему «цивилизованные» европейцы никак не могут вспомнить, откуда взялись славяне! Не было никаких славян! Мы пришли и заселились. И до нас тут никто не жил. За исключением не помним кого, которые тут больше не живут.

Вспомним известный анекдот о герое Гражданской войны.

Дневник Петьки.

« 1 августа. Выбили белых из леса, заняли избушку лесника.

   2 августа. Белые выбили нас из леса, заняли избушку лесника.

   3 августа. Опять выбили белых из леса, заняли избушку лесника.

   И так далее. Наконец:

  8 августа. Вернулся лесник и разогнал всех к чертовой матери…»

Не эта ли мысль приходит на ум папским чиновникам, читающим грамоту Александра Великого в тайных хранилищах Ватиканской библиотеки?

Что вернутся законные хозяева-славяне и разгонят всех к чертовой матери?

Тут и не грех великую славянскую культуру из памяти и из истории вытравить. И славян изобразить рабами. И забыть о близком родстве, если не тождестве, славян и македонцев. И о влиянии славянской культуры на Этрурию. Да и саму Александрийскую библиотеку сжечь!

Продолжаем цитату. «Впервые эта грамота появляется в 12 веке даже не на одном из славянских языков, а на латинском. Был ли это оригинал, в точности неизвестно: считалось, что подлинная грамота, написанная на пергаменте золотыми чернилами, хранилась в Константинополе и после захвата его турками попала в сокровищницу султана. Есть сведения, что перевод на чешский хранится в Праге.»

 

Серьезным косвенным подтверждением этой версии является хорошо доказанный факт обожествления Александра Македонского в славянском язычестве. Во множестве находок, в шитье, в украшениях, в амулетах, а после и в православных храмах(!) изображается вознесение на небо, или «воздухохождение» Александра Македонского.

Он изображается сидящим на двух крылатых грифонах с головами, развернутыми в его сторону. В руках Александр держит два коротких копья с пищей для грифонов, видимо, птичьим мясом.  Грифоны как бы стремятся к пище и поднимаются в небо.

Этот сюжет был настолько распространен, что его абстрактная стилизация включалась в узоры и регрессировала до символа, известного, как славянский трезубец. В настоящее время такой трезубец используется в государственной символике Украины.

Православное христианство ассимилировало многие языческие символы и традиции. Благодаря этому изображения с сюжетом вознесения Александра Македонского сохранились в росписях и скульптуре православных храмов.

В частности, это изображение представлено во Владимире, в Успенском соборе Андрея Боголюбского и в Дмитриевском соборе, а также в Георгиевском соборе Юрьева-Подольского  (подробнее в монографии Б.А. Рыбакова «Язычество древней Руси», М., Наука, 1988г).

Сюжет вознесения на небо явно имеет общие корни с греческим мифом о вознесении на небо Геракла. Традиция обожествления царей в языческой мифологии также не является чем-либо особенным.

А вот, чтобы язычники обожествляли чужого царя, не имеющего с ними общих родовых корней – это представляется маловероятным. Язычество – это в первую очередь религия родовых традиций, религия предков, религия языка своего народа.

Следовательно, славяне – язычники считали Александра Македонского представителем своего рода и своего языка.

Вернемся к Бушкову и Чешской хронике.

«Обратите внимание на расклад: Восточная Европа относится к Александру с нескрываемой симпатией и безграничным уважением, а вот Западная, хотя и именует его Великим, все же особой любви, полное впечатление, не испытывает»

Чехи – славяне. Нет никаких сомнений. Народ они не дикий. Злата Прага – древний университетский город. Почитайте «Апокрифы» Чапека и поймете, что чехи – это Культура. С большой буквы. С дерева не слезли. И полную ерунду в Чешской хронике писать бы не стали.

 

А для нас это – недостающее звено. Славяне, судя по их языку, и со всей очевидностью, древняя развитая культура. Культура, о которой как бы не было и упоминания в античном мире. А если македонцы и есть славяне, или близкий к славянам народ, или один из славянских народов, - то недостающее звено найдено!

Тогда славяне – народ, известный в древней истории. И античные авторы не были столь уж невежественны, чтобы о нем не упоминать.

 

Просто у европейцев были уж очень основательные причины, чтобы:

-         древних славян - забыть,

-         македонцев от славян - отделить,

-         славян - унизить,

-         а их привилегии в Европе - ликвидировать.

 

Если так, то загадка Истории разгадана. Все становится на свои места.

 

 

 

 

Город тараканов и контрабандистов

 

О нем бы и не вспоминал никто, если бы великий Лермонтов не назвал так главу в романе «Герой нашего времени». «Тамань». Городишко на Черном море. Основное занятие – контрабанда.

Но у него есть и более древнее название, упоминаемое в многих источниках. Тмутаракань.  Под этим названием он известен еще раньше, чем Киев. Тамань – упростили для благозвучия. ТьмуТаракань - звучит как-то грубовато. И означает темный, дальний угол, где заводятся тараканы.

 Только вот название это – русское. Славянское. Появилось еще тогда, когда о Киевской Руси никто и слыхом не слыхивал.

Дальний, темный угол чего? Кругом ведь другие города. Симферополь. Мелитополь. Ставрополь. Севастополь. Овидиополь. Крыжополь, на худой конец. Окончание «поль» происходит от греческого «полис». То есть просто город.

Греческие города на Черном море. Откуда взялись? Как же, всем хорошо известно, что они были построены после завоевательного похода Александра Великого. Земли на Черном море были навечно пожалованы грекам за боевую отвагу. А как затесалась туда славянская Тмутаракань?

Теперь мы знаем, что и славяне тоже чуть ли не главные участники того же македонского похода. Но им же пожалованы другие земли! Вся Европа севернее Италии. А Черное Море – все целиком грекам. И северный берег, включая «непотопляемый авианосец» Крым, и южный, где греки построили свою Византию - Второй Рим, который потом станет Константинополем, а затем турецким Стамбулом.

Но греки и славяне – в македонском походе – союзники! Боевые друзья! Почему бы союзникам ни иметь свой маленький городок на далеком Черном море? Без особенных претензий. Для торговли. Для путешествий. Без особенного войска. Без какого-либо суверенитета на целиком греческой территории. Империя то ведь единая!

Вот потому и Тмутаракань. Земля далеко от основных славянских территорий. Дальний и темный угол, в котором заводятся тараканы. Добавим в скобках, и контрабандисты. Чем еще промышлять в темном углу?

Но единая македонская империя совсем не долго единая. Рано или поздно, а в нашем случае, скорее рано, чем поздно, она распадется. И бывшие боевые друзья станут конкурентами. И славянскому городу в греческом окружении перестает быть уютно. Хозяева здесь греки и они начинают притеснять.

В Западную Европу уходить надо. На Землю, Обетованную великим полководцем. На север от Италии и до самого края. На историческую родину! Да вот только 12-ти князей, бывших гарантами императорской грамоты, уже нет в живых. А их наследники не имеют власти. Да и если бы была власть, то не было бы особенного желания применить ее, ради каких то инородцев – славян из Тмутаракани.

И в Западной Европе не очень-то ждут славян. Новые, энергичные переселенцы из Азии – гунны, готы, германцы, викинги – совсем не желают признавать права славян, жалованные умершим императором распавшейся империи. И рабами славян быть не желают. Скорее они сами называют славян рабами - «Slaves».

Кудыть теперь бедному славянину податься? Выход один. Строить новые города и поселения. Где? Надежно укрытые со всех сторон непроходимыми лесами. Славяне не мореходы! С единственным проходом – от моря вверх по реке. С трудно проходимыми порогами, на которых легко остановить и задержать любого врага.

И такая река на Черном море находится. Это Днепр. Хорошо проходимый в верхнем течении, он становится серьезным препятствием на известных днепровских порогах и содержит удивительно удобное место для обороны верхнего течения реки – остров Хортица. Позднее этот остров становится лагерем-крепостью запорожских казаков. Это так называемая Запорожская Сечь (любопытно, что корень слова «сечь» не славянский, сравните «siege» - укрепление ).

Достаточно держать здесь небольшой пограничный отряд, дозор в верховьях реки – и никто вверх не пройдет. Большие корабли не пройдут по мелководью, а мелкие – лодьи, барки, струги нужно вручную проводить через пороги. Здесь их и встретит пограничный отряд. А дозорные тайными, одним им известными конными тропами поднимутся вверх по реке и приведут подкрепление. Подкрепление будет спускаться к порогам вниз по реке, легко и быстро.

Идеально защищенное место для переселения континентальных славян, теснимых греками в Тьмутаракани и азиатскими переселенцами в Западной Европе.

 

 

Россия. Страна утренней росы.

 

И вот здесь начинается самое интересное. Выше по реке от Запорожья, и чуть выше современных Черкасс, меняется ландшафт. Там к Днепру приближаются горы Смелы – дальний отголосок Карпат. Южнее леса все лиственные. А на горах Смелы уже растет сосна.

У подножья гор протекает река.

Она называется Рось. Когда я впервые побывал там, у меня было странное чувство какой-то изначальности этого места. А спрашивал у местных жителей – у инвалида - лодочника, который перевозил нас, у встречных людей – почему так назвали реку?

Ответ был прост, и я на своем опыте убедился в том, что он верен. Южнее этой реки климат сухой, леса лиственные, и роса по ночам там не выпадает. А севернее климат резко меняется, становится более влажным, лес становится смешанным, лиственно-хвойным, и роса выпадает по ночам.

По реке Рось – проходит линия граница выпадения утренней росы. Конечно, капризы погоды могут сделать исключения из этого правила. Но само правило остается верным.

Народы часто называют себя по названиям местности, рек или гор. Могли ли славяне, поселившиеся к северу от границы выпадения росы назвать себя «россами», или «людьми росы»? Если они пришли с севера, где ночная роса всегда выпадает, то это было бы странно. Название дается по особенности. А если роса выпадает везде – то в чем особенность?

А вот если они пришли с юга, со стороны сухих причерноморских степей, где ночная роса – редкость, и осели там, где она выпадает по утрам почти каждый день – тогда это место и в самом деле особенное, и они особенные.

Они отличаются от других тем, что живут в месте, в котором регулярно выпадает утренняя роса. Они «россы» - «люди, живущие, там, где роса, к северу от реки Рось, вверх по течению Днепра».

А как насчет легенды о варягах, под названием Русь, у которых были светлые, русые волосы?

Может, название и совпало случайно. Может, они стали называться так, когда напали на Россов, захватили какие-то города, обложили данью и поселились среди них. Одно только ясно. Эти варяги, будь они хоть пять раз Рюриками, славянами не были и славянскую культуру не несли. И пришли они с севера, где никого росой по утрам не удивишь. Скорее, их удивляло бы, что роса не выпадает южнее, в сухих причерноморских степях. А что варяги были большими разбойниками, так это ни у кого не вызывает сомнения. Но разбойники культуры, как правило, не создают.

 

 Выводы.

 

Развитость грамматических форм славянских языков, таких как падежные окончания существительных, выражающие волевые отношения между субъектом и объектом действия, позволяет отнести эти языки к древней высокоразвитой культуре, существующей несколько тысячелетий и имеющей города, армию, торговлю, науку, искусство, храмы, развитые формы правления.

Античные источники нигде прямо не указывают на носителей этой культуры и на территорию ее распространения. Поскольку можно считать маловероятным неосведомленность античных авторов, следует предположить, что славянская культура существовала под другим, хорошо известным названием.

Следы славянского языка найдены в надписях на древних этрусских изображениях. Возможно, этруски были близкими соседями славян.

Этому предположению соответствует современное расселение западных славян  на территории бывшей Югославии. Там же находится славянская республика Македония. Сходство названия позволяет предположить близость или тождественность славян с античными македонцами.

В некоторых документах, в частности в Чешской хронике 1541 года, славяне упоминаются как особенно активные и многочисленные участники завоевательного похода Александра Македонского.

Об этом говорят обещанные Александром привилегии славян. Славянам передана во владение вся Европа севернее Италии! В то время как грекам передано, в частности, все Черноморское побережье. Это позволяет сделать предположение, что славяне являются коренными жителями материковой Европы. Сохранившиеся в большом количестве славянские языческие символы «воздухохождения» Александра Македонского свидетельствуют о его обожествлении, и являются доказательством того, что славяне считали Александра представителем своего рода и языка

   Однако Европа быстро заселяется европеоидными пришельцами из Азии, такими, как готы и гунны. Они не хотят признавать привилегий славян, и как коренных жителей Европы, и как участников похода Александра Македонского.

 

 По этой причине,

-         все сведения об истории славян - замалчиваются,

-         близость или тождественность македонцев, подданных царства Филиппа Македонского по отношению к славянам - не признается,

-         славяне презрительно называются «рабами»,

-         привилегии славян на владение Европой севернее Италии - не признаются.

 

Славяне удерживают только лишь свои традиционные территории - теперь уже «бывшей» Югославии, и Чехии.

Наряду с этим, после походов Александра Македонского, вероятно, тоже славянина, начинается процесс расселения славян по всей территории основанной им империи. В частности, на Черном море появляется славянский город Тмутаракань. Возможно, были и другие города.

Этническое давление греков на Черном Море и новых пришельцев в Европе заставляет славян искать удобные защищенные места для новых поселений.

Таким местом оказалось среднее течение Днепра. Была найдена территория, защищенная со всех сторон непроходимыми лесами и связанная водным путем с Черным морем, с удобным местом для пограничной крепости на острове Хортица, в районе ручной проводки судов через днепровские пороги.

Граница этой территории обозначена как конец сухих причерноморских степей и лиственных лесов, с повышением влажности воздуха, с выпадением росы в ночное время. Эта граница проходит по течению реки Рось, впадающей в Днепр.

Славяне, поселившиеся севернее реки Рось, видимо, и назвали себя Россами. Отсюда, видимо, и происходит названия Русь и Россия.

От Россов до русских еще длинный путь. Но теперь мы с полной уверенностью можем сказать:

Да, русские все-таки были. Они вышли из древней славянской культуры. Их предки были известны в античной истории. Они участвовали в завоевательных походах Александра Македонского. Они расселились по македонской империи и построили города на Черном море. Они поднялись от моря по реке Днепр и основали там защищенные города и поселения во главе с «матерью городов русских» - Киевом. 

 

Hosted by uCoz