Орда после Орды.

 

         Орда ушла. Догорела как свеча. Ее никто не завоевывал. Ее никто не уничтожал. От нее отделились. Ее Правда стала привычной, самоочевидной, рутинной. Так кажется. Забыт главный принцип Орды. Правду нужно защищать. Нужно поддерживать постоянную готовность к защите Правды. Позднее, Гете в «Фаусте» придет к формуле «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой».

         Бывшие ордынцы жалостливы и доверчивы. Они не ждут обмана. Они приходят на помощь, но сами беспомощны.

Россия строит «Третий Рим». Турция строит Османскую империю. Средняя Азия строит свою процетающую культуру, культуру Омара Хайяма, Шахеризады и Синбада-морехода. Символ этой культуры «в Багдаде все спокойно». Идут караваны по шелковому пути, зреет виноград, поэты пишут стихи, строители украшают дворцы и храмы.

Никто еще не ждет ни американских авианалетов, ни разорения памятников древнего Вавилона.

         Но мир меняется. 

Происходит «европейское чудо». Дикая, отсталая, лесная Европа, развивает науку и технологии, создает новое оружие. Она «опущена». У нее нет выхода ни к китайскому шелку, ни к индийским специям. Все торговые пути контролируются мусульманскими государствами, бывшими частями Орды. Но Европа открывает Америку, колонизует ее и вывозит оттуда несметные богатства.

Вдумайтесь в термин «открытие Америки». Когда ее открыли американские индейцы? Они всегда там жили. Когда ее открыли жители Чукотки? Они всегда ездили туда на собачьих упряжках. Откуда взялись в Азии азиаты? Великое переселение народов шло из Сибири (район Байкала) в Европу. И все переселенцы белой, европеоидной расы.

А тогда откуда монголоиды? Из Восточной Сибири. А как они там оказались? Из Америки, через Берингов пролив, на собачьих упряжках. Почему первооткрыватели Америки назвали аборигенов индейцами? Они ошибочно приняли индейцев за азиатов. У индейцев характерная монголоидная внешность. С особенностями, конечно. А монголоидная внешность в Европе была хорошо знакомой.

Переселение через Берингов пролив продолжалось тысячи лет. Так в восточную Сибирь переселились десятки тысяч людей. Этнологи находят несомненное родство традиций сибирского шаманизма с шаманизмом индейцев США и Мексики. Бывшие индейцы смешались с местным населением, спустились на юг, в Китай, в Корею, переселились на японские острова. Там они размножились и стали создавать свою культуру.

Когда китайцы открыли Америку? Они оттуда пришли. В чем же тогда открытие Америки? Это событие, имеющее значение только для Западной Европы. Западная Европа вырвалась из изоляции. Она перестала завесить от мусульманского мира бывшей Орды. Она совершила рывок в своем развитии. Она стала ведущей цивилизацией известного мира.

Бывшие ордынцы стали отставать в развитии. Угасла Великая Орда.

Давным-давно семя Древней Правды было посеяно в человеческую почву. Оно дало росток. Оно выросло в могучее Дерево Великой Орды. Дерево окрепло, стало цвести, дало семена. Оно состарилось и погибло. Но его семена рассеялись по всей земле. И дали новые всходы. 

Эти всходы в уважительных словах – орден, order, ordnung, ordo. Эти всходы в  свободной торговле, в доверии к договорным обязательствам, в ограничении произвола чиновников у власти, в недопустимости тоталитаризма, монополии одной идеологии или религии. Эти всходы в популярном термине «демократия», как бы взятом из греческого языка, но понимаемом очень близко к ордынской системе ценностей.

    Как так получилось, что изначально наша система ценностей, по существу, заимствованная у нас, проросшая на почве западной, в прошлом римско-католической культуры, возвращается к нам под личиной чуждой, грубо внедряемой западной идеологии? И никак не укореняется?

В чем причина?

 

Вторая Орда. Соединенные Штаты Америки.

 

Хотя заселение Америки предполагалось как плановая колонизация со стороны Испании, а затем Великобритании, реально она заселялась беженцами – искателями приключений, преступниками, скрывающимися от правосудия, бедняками, ищущими лучшей доли. Но главная волна эмиграции – это были протестанты, которых преследовала римско-католическая церковь, а после реформации – доминирующая протестантская община.

На новых землях колонисты пытались устанавливать свою религиозную дисциплину, иногда очень суровую, а иногда и наоборот, например, мормоны практиковали многоженство.

Общины старались жить изолированно, чтобы не заражаться религиозным инакомыслием и обычаями другого исповедания. Но возникли проблемы. Искатели приключений и беглые преступники вовсе не хотели принимать протестантскую веру и вписываться в их среду. А кушать им тоже хочется.

 Колонисты высокомерно гнали этих маргиналов. Дескать, не место среди нас грешникам. Те уходили, сбивались в стаи, образовывали банды, вооружались. И брали «свое» силой! Протестанты они хорошие проповедники и толкователь писаний. А вот вояки они никакие. Боевых искусств для колонистов протестантское христианство не разработало. Что делать?

Ясное дело – платить. Откупаться, чтобы не трогали. Раздолье для преступного мира! Приходи, бери, - твое. Понятно, что желающих отбоя не было. Тут уже стало невмоготу колонистам. Этим плати, тем плати – ничего ж не останется!  Выход один. Платить одним, чтобы не пускали других.

Из бандитов находили самых крутых, самых удачливых, и называли их «регуляторами». Они должны были за плату уничтожать и разгонять менее удачливых бандитов.

Как только появились бандиты, зовут регулятора, платят ему, а тот быстроо расправляется с конкурентами. Его дело – убить или прогнать. Главное, чтобы их не было.

А как тут с христианскими принципами? Например, с заповедью «не убий»? Большая ли разница, убить ли самому или заплатить за убийство? Убить самому даже честнее. Христианская мораль дает трещину.

Может быть, воспитать «регулятора» в своей среде? Дать ему такое христианское послушание – заботиться о безопасности сограждан. Тогда он как солдат, воюет против врагов истинной веры. А может бандита в свою веру обратить?

Так «регулятора» заменяет более традиционный «шериф».

С шерифами тоже проблема. Шериф очень скоро он начинает чувствовать себя как бы аристократом, графом, которому принадлежит полное право на правосудие, жизнь или смерть колонистов.

Возникает проблема ограничения власти шерифа. Решение в том, чтобы запретить расправу без суда. И американцы придумывают самый демократичный суд в мире – суд Линча. Колонисты собираются на суд прямо на улице, ненадолго оторвавшись от других дел. На ближайшем дереве сооружают виселицу.

Покричав некоторое время – голосуют – вешать, или нет. Проголосовав, вешают и расходятся по другим своим делам, обсуждая подробности казни.  

 

 

 

Не окончено …

Hosted by uCoz